Мрак и демоны в чёрных татуировках мастера Carlos Aguilar

Отблески Этерны

Отблески Этерны — многотомный роман Веры Камши в жанре исторического фэнтези, спорная попытка дать читателю что-то вроде «русского Мартина». Сразу после старта был довольно популярен, но стремительно терял фанатов по мере выхода очередного тома, который всякий раз оказывался «предпоследним» (при том, что роман с самого начала был заявлен трилогией и «уже практически написанной»). Поскольку у Камши на счету есть другая оборванная эпопея — «Хроники Арции», веры ей больше нет, и за выходом цикла сейчас следит только небольшая группа самых преданных читателей.

Тем не менее, цикл стал событием в жизни фэндома — хотя бы потому, что дал ряд масштабных примеров на тему «не надо так».

Содержание

Список книг [ править ]

  • Пламя Этерны (повесть-приквел)
  • Красное на красном (2004)
  • От войны до войны (2005) (вместе с «Талигойской балладой» в прологе)
  • Лик победы (2005)
  • Зимний излом:
    • Из глубин (2006)
    • Яд минувшего (2007)
    • Правда стали, ложь зеркал (2008)
    • Шар судеб (2009)
    • Синий взгляд смерти:
      • Закат (2011)
      • Полночь (2012)
      • Рассвет (5 томов) (2017-2019)
      • Ветер и вечность:
        • Предвещает погоню (2021)
        • Песня четырёх (готовится)
        • Солнце над башней (готовится, должен стать финальной книгой всей истории)

        Отдельным пунктом идут повесть «Белая ель» (уже не столько приквел, сколько спин-офф с объяснением кэртианской мистики) и рассказ «Записки мэтра Шабли«.

        Суть [ править ]

        Имеется, значит, королевство Талиг, сплошь окруженное врагами и неприятелями. У королевства имеется крутой генерал Рокэ Алва, который выигрывает им все войны. Раньше выигрывал его отец, это у Алвов наследственное. Все плохиши, понятное дело, завидуют и хотят Алву выпилить. Но он неописуемо крут, поэтому не выпиливается. Наоборот, он всех выпиливает, например, Эгмонта Окделла, отца Ричарда Окделла, он выпилил.

        В заграницах, в городе Агарис, прокисает наследник предыдущей свергнутой династии принц Альдо Ракан. Гоганы ему предлагают продать право первородства за талигский престол, и он соглашается, потому что больше продавать нечего. Гоганы дают денег и обеспечивают дипломатический промоушен. Весной государство Кагета нападет на южные провинции Талига, это вызовет бардак и голод, на волне всеобщего недовольства можно будет брать столицу.

        Ричард Окделл, весьма незамутненный юноша, поступает к Рокэ Алва на службу оруженосцем (кроме Алвы, брать на службу сына опального герцога никто не захотел).

        Мир ОЭ [ править ]

        События книг происходят на планете под названием Кэртиана, являющейся частью некоего Ожерелья Миров — мультиверсума, на который снаружи покушается Чуждое, а изнутри грызут Раттоны. Охраняют населённые миры бессмертные воители, которых зовут Одинокими. Некогда это был целый орден, но после катаклизма, причины которого неизвестны и, судя по всему, уже никогда не станут известны, их осталось раз два и обчёлся. Чуждое наступает, Раттоны пакостят, глупые людишки ни о чём не знают, а Одинокие ничего не могут с этим поделать. Тлен, мрак и печаль.

        Сама Кэртиана была создана четырьмя богами-братьями, после сотворения мира ставшими Одинокими (тогда они так ещё не назывались) и погибшими в ходе того самого непонятного катаклизма. Звали их Лит (Рох), Унд (Олиох), Астрап (Флох) и Анем (Вентох). Первый заведовал камнями и землёй, второй отвечал за моря и океаны, третий за молнии и огонь, а четвёртый был связан с ветром и воздухом. Какое место в данной картине мира занимает Создатель aka Кабиох, непонятно. Он то ли был отцом Четырём, как полагают гоганы (СФК евреев), то ли врагом, во что верят эсператисты. Правы, похоже, гоганы.

        Как бы то ни было, перед уходом, Четверо оставили людей-наследников, от которых пошли нынешние герцогские рода Алва (ранее — Борраска), Окделлов (Надореа), Эпине (Марикьяре) и Приддов (Пенья), а также высший род Раканов, которым заповедали править миром в отсутствии Четверых.

        На Кэртиане есть четыре континента: Золотые Земли, где происходят все события книг, Багряные Земли, неоднократно упомянаемые, Седые Земли, откуда сбежали вариты, и Бирюзовые, о которых неизвестно ровным счётом ничего, а также крупный Полуденный Архипелаг где-то на юге.

        Когда-то почти все Золотые Земли занимала Золотая Анаксия, которой правили Раканы и Четыре Великих Дома, но постепенно на континент приходили и новые народы. На севере высадились воинственные агмы и вариты, бежавшие с замёрзших Седых Земель. На востоке окрепло Сеймурское Царство. Затем, в результате крайне грязной дворцовой интриги, погибли анакс Эридани Великий и его брат Ринальди Ракан, а заодно едва не была разрушена столица. Оставшийся в живых слабый и больной Эрнани Ракан отрёкся от поклонения Четверым, принял эсператизм и превратил Золотую Анаксию в Золотую Империю.

        Это и стало началом конца. Эсператисты подгребали под себя всё больше власти, сжигая несогласных на кострах, окраинные провинции бунтовали и отделялись, вариты на севере создали мощное государство Дриксен и теснили имперцев, где могли. В конце концов, империя стала называться просто Талигойей и превратилась едва ли не в самое захудалое королевство континента.

        Всё изменил бастард незначительного марагонского герцога Франциск Оллар, во главе армии наёмников и авантюристов захвативший Талигойю и превративший её в могучее государство с сильной армией и свободной от влияния церкви культурой. На момент начала повествования Талиг приходит в упадок, враждебные государства собирают силы, а враги внутри Талига плетут заговоры.

        Государства Золотых Земель:

        • Королевство Талиг — помесь ужа с ежом, королевство, сочетающее в себе черты Франции, Англии, Германии и Испании, да ещё и немножко Италии в Рафиано.
          • Эпинэ — центральная провинция Талига, срисована с Франции. Вплоть до любви жителей Эпинэ к чесноку.
          • Надор — срисованная Англия, настоящее захолустье.
          • Придда — срисованная Германия.
          • Кэнналоа — одна из богатейших провинций Талига, срисованная Испания. Производит лучшие вина и лучших полководцев в Золотых Землях. Имеет тесные связи с Багряными Землями.
          • Марикьяра — остров рядом с Кэнналоа, считается владением герцогов Алва. Здесь базируется почти весь талигойский флот и именно отсюда набираются почти все талигойские моряки. Да чего там, вообще все.
          • Вараста — некогда заброшенная из-за чумы провинция, вновь заселённая 400 лет назад. Главная житница Талига.
          • Бергмарк — формально независимое маркграфство, на деле же — протекторат Талига. Бергеры приходятся родичами варитам и люто их ненавидят, причём взаимно.
          • Ноймаринен — пограничная территория, почти полностью милитаризованная. Главная преграда на пути лютого вторжения в Талиг с севера.
          • Южная Марагона — то, что осталось от Королевства Марагов после того, как по нему прошлась Дриксен. Вступили в состав Талига, чтобы избежать геноцида.
          • Кесария Дриксен — ряженые под Пруссию, главные противники Талига на севере, населена варитами. Имеют весьма сильные армию и флот, что не мешает им регулярно проигрывать талигойцам вообще и Алва в частности. Тем не менее, некоторые дриксенцы стали протагонистами в поздних книгах.
          • Королевство Гаунау — второе по силе и важности государство варитов, извечный союзник Дриксен в борьбе с Талигом. Считаются куда более дикими и нецивилизованными, нежели дриксенцы.
          • Королевство Кадана — тоже вариты, только труба пониже и дым пожиже. Вечно ходят в подчинении то у Дриксен, то у Талига.
          • Гайифская Империя — кэртианский аналог Византии. Не в меру коварны, предпочитают загребать жар чужими руками, обычно дриксенскими. Знамениты в основном регулярными поражениями от представителей славного семейства Алва, да нетрадиционной сексуальной ориентацией многих высокопоставленных чиновников. Удостоились своего ПОВа в поздних книгах.
          • Агарис — добро пожаловать в Ватикан! Город-государство на морском берегу, управляемое Церковью Ожидания. Задыхающийся застойник лицемерия, религиозного фанатизма и интриг. За свою историю разрушался почти до основания несколько раз. Один раз — сюрприз! — талигойской армией во главе с Рамиро Алвой Младшим.
          • Королевство Агария — кэртианская то ли Австрия, то ли северная Италия. Последние 400 лет только тем и занято, что получает люлей то от Талига, то от Алата. Вопреки названию, не имеет никакой власти над Агарисом.
          • Герцогство Алат — местный аналог Венгрии. Раньше был провинцией Агарии, но отложился благодаря вмешательству Талига в ходе Двадцатилетней Войны.
          • Герцогство Ургот — небольшое, но богатое государство, живущее в основном торговлей.
          • Фельп и Бордон — вечно грызущиеся между собой торговые города-государства.
          • Кагетская Казария — Речь Посполитая в худший период феодальной раздробленности c некоторыми грузинскими деталями (фонетика у них уж точно неславянская). «У себя в огороде шляхтич равен воеводе».
          • Холтийское Канство — монголы и этим всё сказано. Иногда набегают на Кагету.
          • Нухутский Султанат — очевидно, срисованы с арабов.
          • Улапп и Ардора — два небольших союзных Талигу герцогства и источник дешёвых наёмников для талигойцев.
          • Норуэг, Флавион, Йерна, Ар-Рияк, Газарея — государства, о которых сказано всего два слова, а то и вовсе не сказано ничего

          Критика [ править ]

          Главная проблема цикла в том, что, начавшись живенько и доставив годное количество интриги и динамики, он в дальнейшем скатился в полное УГ. Самые интересные персонажи погибли, самые жгучие интриги заглохли, на передний план повылезали вчерашние статисты, которые, увы, ничего лучшего, чем прежние герои, не показали. Половина развешанных по стене ружей сделала «Пшшшшик!» вместо «Бабах!», и, в общем… авторы, не надо так. [1]

          Где Булгаков нашел своих демонов?

          Иллюстрация к «Фаусту» Гете. Олег Басилашвили.

          Описание Воланда весьма схоже с образом Мефистофеля из современной Булгакову книги Эмилия Миндлина «Начало романа «Возвращение доктора Фауста». Оттуда взяты худые ноги и постоянно меняющийся цвет глаз. Но своими демоническими чертами Воланд также обязан Джорджу Байрону и картине Михаила Врубеля «Демон».

          Коровьев-Фагот — темный рыцарь, старший из демонов

          Имя

          По мнению разных исследователей, в фамилии Коровьев можно найти ассоциации с господином Коровкиным из повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». А также с мерзким статским советником Теляевым из повести Алексея Толстого «Упырь», который оказывается рыцарем Амвросием и вампиром.

          Второе же прозвище — Фагот — скорее просто название музыкального инструмента.

          Внешность

          Регент и подпевала внешне чем-то похож на фагот — длинную тонкую трубку, сложенную втрое. Он худой, высокий и готов сложиться втрое, дабы «угодить» собеседнику. Коровьев-Фагот — это и материализовавшийся черт из разговора Ивана Карамазова с нечистым в романе «Братья Карамазовы».

          В последнем полете Коровьев превращается в темного рыцаря, наказанного за неудачный каламбур о свете и тьме. Его прототипом может служить бакалавр Сансон Карраско — рыцарь Белой Луны из «Дон Кихота» Сервантеса. Он обманом заставил Дон Кихота вернуться домой, где тот умирает от горя.

          Бегемот — демон желаний желудка

          Имя

          В ветхозаветной книге Еноха Бегемот — морское чудовище, обитающее в невидимой пустыне.

          Внешность

          В книге «История сношений человека с дьяволом» М. Орлов так описывает беса Бегемота: «Он изображался в виде чудовища со слоновой головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени».

          У Булгакова в ранней редакции Бегемот имел сходство со слоном. Но позже превратился в огромного кота. Как утверждает вторая супруга писателя, он стал напоминать их домашнего кота Флюшку.

          Бегемот — в демонологической традиции — демон желаний желудка. Поэтому в «Мастере» кот Бегемот постоянно ест.

          Азазелло — демон пустыни

          Имя

          Древнееврейского демона безводных мест звали Азазел. Апокрифическая книга «Берешит раббан» считает его «худшим из ангелов, пленившихся земными женщинами и через то сделавшихся демонами».

          Упоминание еще одного демона Азазиэля встречается в Ветхозаветной книге Еноха. Господь говорит архангелу Рафаилу: «Свяжи Азазиэля и брось его во тьму и заключи в пустыню». (Перевод И. Порфирьева.)

          Внешность

          Перед профессором Кузьминым Азазелло появляется в виде воробья не случайно. В славянском ветхозаветном апокрифе Азазел предстает перед Авраамом в образе «нечистой птицы».

          Не случайно и то, что именно Азазелло уговаривает Маргариту явиться к богатому иностранцу, и он же вручает ей чудодейственный крем. Именно древнееврейский демон Азазел научил женщин украшать себя драгоценными камнями, румяниться и белиться — одним словом, преподнес урок обольщения.

          Гелла — служанка-вампир

          Имя

          Так называли на острове Лесбос безвременно погибших девушек, превратившихся после смерти в вампиров. Это имя упоминается в статье «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, которым пользовался Булгаков.

          Внешность

          Шрам на шее Геллы такой же, как и у Маргариты из «Фауста» Гете. (Маргариту — возлюбленную главного героя поэмы — казнили за убийство ребенка.) А не очень симпатичные привычки — щелканье зубами и причмокивание — достались Гелле от героев повести Алексея Толстого «Упырь». Оттуда же и роковой поцелуй Геллы: в «Упыре» девушка-вампир поцелуем превращает возлюбленного в упыря. Шокирующая манера разгуливать голой — дань легендам о шабашах, на которых ведьмы творят свои темные дела исключительно нагишом.

          Подготовила Анна СЕЛИВАНОВА.

          ЗВУКООФОРМЛЕНИЕ

          Музыку к фильму Корнелюк писал год

          Мелодии питерского композитора сопровождают ровно половину сериала

          Музыку к «Мастеру и Маргарите» написал Игорь Корнелюк. Она заняла 260 минут. То есть под «музыкальное сопровождение» идет ровно половина фильма!

          Это не первый опыт совместной работы Корнелюка с режиссером Бортко. Раньше были «Бандитский Петербург» и «Идиот». Во время съемок «Идиота» Корнелюку каждую ночь во сне являлся Достоевский. Он показывал композитору язык, издевался всячески. Музыка писалась тяжело. Когда Игорь наконец нашел тему князя Мышкина, Федор Михайлович приснился в последний раз. Сказал поощрительно: «Видишь, очкарик, справился все-таки!» В этот день Корнелюк показал режиссеру Бортко всю музыку.

          — Зато над музыкой к «Мастеру» я старался работать медленно, скрупулезно.

          Основные темы — Воланда, распятия Христа, бала у сатаны — сочинил до съемок, больше года назад. А потом режиссер Бортко приносил — по частям — отснятый и смонтированный материал, и я, глядя на кадр, дорабатывал.

          Так на протяжении последнего года Игорь Корнелюк и чередовал плотно — без перерывов! — четыре функции: работал в студии с «Мастером и Маргаритой», спал, ел, выступал на концертах. А Булгаков композитору за все время работы над музыкой к сериалу так ни разу и не приснился.

          Татьяна МАКСИМОВА («КП» — Санкт-Петербург»)

          Использованы материалы и исследования Бориса Соколова «Булгаковская энциклопедия», Любови Белозерской «О, мед воспоминаний», Альфреда Баркова «Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение», сайта www.bulgakov.ru

          Обсудить сериал можно на сайте www.kp.ru/margarita

          Читайте также

          Возрастная категория сайта 18 +

          Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

          Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

          Семь демонов, которых боялись люди прошлых веков

          2019-05-26 в 00:03 Семь демонов, которых боялись люди прошлых веков - демон, инкуб, суккуб, Лилит, Бафомет, Крампус, Джерсийский дьявол

          О некоторых из этих демонов ходили истории еще тысячи лет назад, а историями о похождениях других демонов в Средние века или всего столетие назад зачитывались, как сейчас романами Стивена Кинга.

          Лилит

          Лилит — одно из самых известных и древних сверхъестественных существ женского пола в мире. Ее упоминание можно найти даже в эпосе о Гильгамеше. В вавилонском Талмуде ее описывают как темного духа с неконтролируемой и опасной сексуальной энергией.

          Есть истории, которые рассказывают о том, как она оплодотворяла саму себя и создавала таким образом сотни демонов более низкого порядка (Паранормальные новости — paranormal-news.ru).

          В еврейской традиции Лилит также является демоном, но в христианских апокрифах она неожиданно предстает совсем в другой ипостаси, а именно как первая женщина на Земле. Бог создал Лилит таким же образом как и Адама, но вместо чистой пыли он использовал грязь и осадок. Но даже в христианстве Лилит, после расставания с Адамом, превращается в злого демона, поедающего младенцев.

          Лилит была известна в культуре хеттов, египтян, греков, израильтян и римлян, а в более поздние времена о ней стали слагать легенды на севере Европы. Там Лилит представляла собой хаос и необузданную сексуальность, а также была связана с происхождением первых вампиров.

          Японский снежный демон

          Легенда о Юки-онна ("Снежная женщина") исходит от очень старых японских легенд про ёкаев — сверхъестественных монстров, духов и демонов.

          Юки-онна живет в заснеженных горах и долинах, а выглядит почти прозрачной и белоснежной, хотя имеет длинные черные волосы. Она невероятно красива и изящна и в целом это что-то вроде Снежной Королевы. И она также достаточно жестока, питаясь от человеческой энергии и охотясь на заплутавших путников.

          Когда Юки-онна нападает на человека, то целует его и высасывает через рот энергию, а после этого человека падает замертво, твердый и холодный как кусок льда.

          Юки-онна может маскироваться и жить среди людей, но ее можно опознать по белоснежной коже, которая никогда не дряхлеет. Она даже может выйти замуж за человека и жить с ним как обычная женщина.

          Джек-Попрыгун

          Это самый "новый" демон в нашем списке, так как он явил себя миру во времена викторианской эпохи (19 век). Сложно сказать, кем в реальности было это существо, но некоторые его черты указывали именно на сверхъестественную демоническую природу.

          Его внешность была такой, что даже было сложно сказать, животное это или человек. У него были две ноги и ходил он как человек, но на руках были острые когти, а глаза светились красным цветом, когда он собирался атаковать.

          Впервые он возник в Лондоне в 1837 году, а потом появлялся и в других британских городах на протяжении всего 19 века. Его невозможно было догнать, так как он перемещался с невероятной скоростью, а также совершал такие высокие и длинные прыжки, что сначала люди были уверены, что у него на ногах находится какой-то механизм на пружинах.

          Уши у него были заостренные, а лицо все описывали как отвратительное и дьявольское. Насчет одежды описания разнятся. Иногда он был одет в обычный костюм, плащ и даже с шляпой на голове. Иногда в что-то облегающее. Иногда видели, как из его рта идут клубы дыма.

          Джек не просто прыгал по крышам и бегал по улицам, он часто пугал прохожих, специально неожиданно появляясь перед ними, а иногда нападал на людей и царапал их своими острыми когтями. Он никого не убил, но несколько человек серьезно ранил.

          Он навел такой ужас на британцев, что после него они сильнее боялись лишь Джека-Потрошителя.

          Джерсийский дьявол

          История Дьявола из Джерси одна из самых запутанных зоологических загадок. На протяжении сотен лет население штата Нью-Джерси рассказывало истории про летающее двуногое существо с ужасным человеческим лицом, огромными крыльями как у летучей мыши, раздвоенным хвостом и длинными по птичьи тощими ногами, заканчивающимися копытами.

          Голова у него лошадиная, тело покрыто чешуей, а еще оно может издавать громкие и отвратительные вопли. В разных местах штата этому существу давали разные прозвища — "кунгуровая -лошадь", "летающая смерть", "Летающая лошадь" и тд.

          Самая массовая паника из-за джерсийского дьявола произошла с 16 по 23 января 1909 года, когда это существо лично видели тысячи людей и из-за страха перед ним были закрыты все школы и даже заводы.

          Странного монстра в этих местах видели еще индейцы и называли местные торфяники словом "Попуессинг", что значило "земля дракона". А первые голландские переселенцы обозвали их "ручьем дракона".

          По поздней легенде, в этих местах когда-то жила ведьма, у которой было 12 детей и когда родился 13-й ребенок, она в сердцах сказала "пусть дьявол возьмет его". И младенец тут же превратился в крылатого уродливого монстра, который съел своих 12 братьев и сестер, а потом улетел прочь.

          Крампус

          Крампус известен только в таких странах как Австрия, Германия, Венгрия, Словения и Чехия. Его имя происходит от старого немецкого слова "krampen", что означает коготь. Крампус имеет злобное и страшное лицо с выпученными глазами и черное тело, покрытое мехом. На голове у него большие рога, а тело наполовину похоже на тело козла.

          Крампус является сыном скандинавской богини Хель, правительницы Хельхейма (Царства мертвых), но после распространения в Европе традиции празднования Рождества стал связан именно с этим праздником. Он ходил за святым Николаем, раздающим подарки хорошим детям и наказывал прутьями детей, которые плохо себя вели. А особенно плохих детей он клал в большой мешок и уносил в свое логово, где съедал.

          После 12 века церковь стала выступать против традиции Крампуса и о нем позабыли на несколько веков. Однако с 19 века эта традиция возродилась.

          Инкубы и суккубы

          Инкубы и суккубы под разными именами известны во многих культурах и прежде всего это демоны, которые питаются не обычной человеческой энергией, а сексуальной энергией. Они всегда приходят по ночам и могут заниматься насилием, а могут и соблазнить жертву на добровольное занятие с ними сексом.

          Инкубы — демоны в облике мужчин, чьими жертвами становятся женщины, а суккубы это демоницы, соблазняющие мужчин. И те и другие могут иметь очень привлекательный внешний вид, но могут быть и уродливыми, однако при этом не менее привлекательны как партнеры.

          Суккубы, нападая на мужчин, могут высосать из них не только жизненную энергию, но кровь, сперму и энергию дыхания. Из-за этого их жертвы нередко умирают.

          Бафомет

          Самое ранее упоминание этого демона можно отнести к 1098 году, когда он был упомянут в письме французского участника Крестовых походов. В письме описывалось, что мусульмане в Святой земле призвали Бафомета, чтобы одержать победу над крестоносцами.

          В Средние века Бафомет имел определенно женский пол и считался проклятой демоницей, ставшей женой Сатаны. Позже он стал андрогином (двуполым), а в наше время его почти всегда изображают мужчиной.

          Свой основной облик в виде получеловека-полукозла Бафомет обрел также достаточно поздно, в середине 19 века. До того он мог предстать и в виде трехголовой кошки и как отрубленная голова Иоана Крестителя. А связан с сатанизмом он стал лишь после откровений знаменитого оккультиста Алистера Кроули.

          Знак Бафомета представляет собой пятиконечную звезду с тремя вершинами, указующими вниз (перевёрнутую пентаграмму) со вписанной в неё головой козла. Знак Бафомета является официальным символом Церкви Сатаны.

          В 2014 году члены "Сатанинского храма" установили в Детройте статую Бафомета.

          Хориоши Третий — мастер делающий татуировки бандитам якудза

          Легенда японской татуировки (ирезуми), Хориоши Третий является весьма уважаемым человеком среди японских якудза. Однако, не только японским уголовникам Хориоши Третий делает татуировки. Если проявить настойчивость, любой желающий сможет обзавестись татуировкой от знаменитого мастера. Примером этому является татуировка Джека Осборна, которую он сделал во время съемок своего тв-шоу в Японии.

          хориоши третий, якудза, япония, японская татуировка, ирезуми, японское искусство, традиционная татуировка, бандитские татуировки

          «Почему среди якудза считается почетным делать татуировки именно у Хориоши Третьего? Да потому, что у якудза все должно быть самое лучшее! Только первого класса. Просто все: одежда, места где они отдыхают, женщины с которыми встречаются, автомобили и так далее. Именно по-этому они идут ко мне».

          Якудза делают много хорошего для нашего общества

          «С детства мы все читаем о том, что якудза — это исключительно плохие люди. Но многих из них я знаю лично. Они делают много хороших вещей для нашего общества. Когда у нас случилось землетрясение, они отреагировали быстрее, чем официальные власти — организовали первую помощь пострадавшим. Тогда все жители вынуждены были покинуть свои дома и именно якудза взяли на себя ответственность, что ни один дом не будет ограблен».

          Нанести на кожу чужой семейный символ — это очень серьезное преступление

          «В период истории, который назывался Эдо, во времена правления Токугава, преступники часто делали себе на шее символ этого клана. Таким образом они хотели избежать смертной казни, в случае их ареста. Но это не помогало, перед тем, как исполнить высшую меру наказания, им просто срезали с кожи это изображение. Нанести на кожу чужой семейный символ — это было очень серьезным преступлением. В Японии и сейчас такие символы имеют сильный подтекст».

          Татуировка якудза говорит — я имею силу помочь слабому

          «Якудза не делают себе татуировки для того, чтобы показать обществу, кто они такие — они не настолько глупы. Я вообще не думаю, что якудза делают ирезуми в знак своей принадлежности той или иной банде. Один из традиционных принципов, которым следуют якудза, является готовность помочь тому, кто слабее тебя. В данном случае татуировка у члена якудза говорит — я имею силу помочь слабому. А такие вещи не афишируют».

          Истинная красота в том, чего ты не можешь видеть

          «Я никогда не делаю татуировки на шее и на кистях рук. Истинная красота в том, чего ты не можешь видеть. Культура татуировки в Японии все еще является тем, что определяется словом табу. И именно такой факт делает эту культуру прекрасной и привлекательной. Светлячок виден только ночью, и только ночью вы можете понять, насколько он красив. В дневном свете он совсем не привлекателен. Это в западной культуре татуировка может быть модным трендом, в Японии же мы ее ценим за то, что не можем ее увидеть».

          Когда вы показываете свое ирезуми, это событие превращается в волшебство

          «Для того, чтобы показать свет японцы используют тень. В отличие от западных церквей, которые огромны и богато украшены, наши храмы тихие и темные. Тень, в которой находится статуя Будды, гораздо важнее, чем выражение его лица. В Японии люди делают татуировки понимая, что не будут их демонстрировать всем окружающим. Когда вы показываете кому-то свое ирезуми, это событие превращается в волшебство».

          Красота находится вокруг нас и лишь созерцающий может ее увидеть

          «Я не люблю когда меня называют художником, хотя и не отрицаю этого. Я ремесленник, и если кто-то называет то, что я делаю искусством, то это исключительно его личное мнение. Меня всегда спрашивают, что я считаю искусством? Я не знаю где находятся границы искусства и как определить его стандарты. Красота находится в пространстве вокруг нас и лишь созерцающий может ее увидеть. Если говорить о современном искусстве, то некоторые берут обычные камни и выставляют их в галереях. И это тоже искусство. Керамика, архитектура, холодное оружие, чайная церемония — все это искусство. Я не знаю что еще сказать. Лучше вы скажите мне, кто имеет право оценивать такие вещи?»

          Конкистадор с татуировками на лице: как Гонзало Герреро стал вождем майя и зачал мексиканскую нацию

          Долгое время его считали предателем. Теперь считают героем. Он плюнул на цивилизацию, нашел счастье среди майя, с гордостью носил татуировки на лице и голыми руками дрался с аллигаторами. Теперь его считают основателем мексиканской нации, а его детей — самыми первыми метисами в истории. Хотя по сути ему просто было комфортнее ходить в накидке, чем в кирасе, а трон касика был милее конкистадорского седла.

          Гонзало Герреро одним из первых ступает на земли Юкатана (а его друзей съедают индейцы)

          «Он показал индейцам, как сражаться, научил их строить крепости и бастионы. Таким образом, ведя себя как индеец, он заработал себе отличную репутацию, и они женили его на очень высокопоставленной даме, от которой у него были дети… Он сделал себе татуировку, отрастил волосы и проколол уши, чтобы носить серьги, как принято у индейцев».

          Гонзало в фильме Maya Lord (2019)

          Героический предатель Гонзало Герреро родился в 1470 году в городе Палос-де-ла-Фронтера на юге Испании. Согласно одной из версий он происходил из марранов — крещеных евреев, чья жизнь вечно висела на волоске из-за трудных отношений с инквизицией. Однако уже к двадцати годам он завоевал немалое уважение (а с ней и защиту от церковных ищеек), участвуя в последней волне Реконкисты.

          Разбив последние силы мавров в Испании, наемники обнаружили, что их услуги больше не нужны. Впрочем, когда закрывается одна дверь, открывается иная, и вскоре Герреро обнаружил новые перспективы — путешествие в Новый Свет. Он был одним из первых, кто ступил на земли по ту сторону Атлантики — Гонзало оказался на Карибах вскоре после того, как их открыла экспедиция Колумба.

          Здесь Герреро вовсю занимался тем, что так хорошо удавалось конкистадорам: плавал вдоль побережья и грабил местных жителей (а иногда и торговал с ними). Трюмы постепенно полнились золотом, команда — сифилитиками. Дело шло к тому, чтобы вернуться домой и наконец зажить там богато и счастливо. Так продолжалось до 1511 года, когда произошло кораблекрушение, перевернувшее жизнь Гонзало и его представления о своем месте в мире.

          Его каравелла с восемнадцатью матросами и проповедником-францисканцем Жеронимо де Агиларом затонула во время вояжа из Панамы в Санто-Доминго. Сам Герреро едва не погиб: во время шторма рухнувшая мачта крепко приложила его по голове. Пятнадцать человек, включая самого Гонзало, спаслись на шлюпке, но цена была ужасной. Матросов кидало вдоль побережья Юкатана две недели, за это время они начали есть погибших товарищей. Так продолжалось, пока сильные течения не прибили их к берегу в том месте, где сейчас находится мексиканское Кинтана-Роо.

          То были земли страны Чактемаль, которой правил амбициозный майянский король Начан-Кан. Готовилась новая война, и индейцы, захватившие странных чужеземцев, тут же принесли часть из них в жертву и съели. Часть испанцев сумела сбежать, но их поймали и посадили в клетки. В каком-то смысле пленникам повезло: майя, в отличие соседних ацтеков, не были большими энтузиастами человеческих жертвоприношений, и вскоре почти потеряли к испанцам интерес. Индейцы пытались приспособить их как рабов, но местные болезни быстро свели популяцию белых на нет. В конце концов в живых осталось только двое: Гонзало Герреро и монах Жеронимо де Агилар.

          Гонзало Герреро становится военачальником майя и находит счастье в племени Чактемаль

          Гонзало довольно быстро перенял культуру майя: выучил язык, сделал татуировки на лице и тоннели в ушах, а также пробил себе перегородку в носу, дабы вставить туда нарядную деревяшку. Его перестали воспринимать как чужака и раба, а однажды он и вовсе завоевал почет и уважение. Как-то раз вождь Начан-Кан совершал ритуальные омовения в священном озере, когда на него напал аллигатор. Герреро набросился на рептилию и забил ее насмерть голыми руками. Вождь оценил поступок и дал испанцу полную свободу и воинские привилегии.

          Начан-Кан оказал Гонзало доверие и сделал офицером небольшого отряда. Вот тут-то и раскрылись истинные таланты Герреро. Он обучал подопечных продвинутой тактике и стратегии, организовал строительство фортов и, говоря современным языком, оптимизировал искусство грабительских налетов на каноэ. Реки Юкатана полнились майянскими «викингами» под руководством Гонзало. Торговые фактории и столица Чактемаля обзавелись фортификациями. Все новые и новые вожди склоняли голову перед Начан-Каном и его белым маршалом.

          Дочь одного из вассальных вождей, принцесса Зазил-Ха, стала ему женой и родила троих здоровых и сильных наследников. Считается, что это были самые первые метисы Америки. А самого Гонзало теперь принято называть первым латиноамериканцем — он органично совместил европейскую и индейскую культуры, став родоначальником новой нации — мексиканцев.

          Гонзало Герреро встречает конкистадоров и оказывает им сопротивление

          У францисканца Жеронимо де Агилара стратегия выживания была иной. Он беспрестанно молился Господу о спасении, и однажды тот смилостивился. В 1519 году конкистадор Эрнан Кортес начал свой ураганный поход на империю ацтеков. Спустя пару лет Кортес уже был фактическим правителем огромных мезоамериканских территорий. В 1523 году до него дошли слухи о двух испанцах, застрявших в безвестном майянском племени. По легенде он лично прибыл в Чактемаль со свитой, и монах Жеронимо бросился обнимать его, со слезами на глазах благодаря Господа за услышанные молитвы.

          Руины столицы Чактемаля

          Вот только Гонзало вежливо отказался от возвращения в Испанию: «Брат Агилар, я женат, у меня трое детей, и здесь они смотрят на меня как на касика (господина) и капитана во время войны. У меня татуировки на лице и проколы в ушах. Что бы сказали обо мне испанцы, увидев меня таким? Иди и да благословит тебя Бог, ибо ты видел, насколько прекрасны мои дети».

          Уговоры ни к чему не привели, в лоно «цивилизации» вернулся лишь Жеронимо де Агилар, ставший личным переводчиком Кортеса. Герреро же вскоре был вынужден столкнуться с иберийскими сородичами на поле боя. Конкистадоры, привыкшие к тому, что их войска идут сквозь Юкатан как нож сквозь масло, встретили неожиданно серьезное сопротивление в землях Чактемаля. Герреро лично возглавлял партизанские отряды майя в кампаниях против Кортеса и его помощников, таких как Педро де Альварадо и губернатор Панамы Педрариас. В инструкциях своим офицерам Альварадо особенно напирал на захват Гонзало в плен. Но живым тот не дался.

          Кортес с переводчицей и мезоамериканские вожди.

          В июне 1536 года майянский касик Гонзало Герреро погиб в битве с конкистадорами, защищая союзный город Тикамая. Его дальний родственник вождь Чичумба попросил о помощи, и Герреро прибыл со своим отрядом на 50 боевых каноэ. Испанцев, отправленных Альварадо, удалось ненадолго сдержать, но Гонзало погиб в той битве — его прямо в сердце сразила вражеская аркебуза.

          Смерть Герреро в фильме Maya Lord

          С подачи монаха де Абилара он долгое время считался предателем и язычником, хотя Гонзало и настаивал на том, что остался ревностным христианином. Позже мнение изменилось на противоположное: современные мексиканцы считают Герреро героем и защитником коренного населения, а его семью — первыми представителями новой, мексиканской, нации. На Юкатане ему поставлено множество памятников, и никто пока не стремится снести их.

          Памятник в Кинтана-Роо, где в 1511 Герреро высадился со своей командой

          0 0 голоса
          Рейтинг статьи

великий уравнитель смотреть трейлер

мюррей мумия

трейлер фильма пираты карибского моря 6

Ссылка на основную публикацию